От Киану Ривза до Вайноны Райдер: 15 голливудских актёров, которые вернули утраченную популярность

Как некогда востребованные актёры пережили спад и смогли вернуться в большой Голливуд.
01 ноября
Ангелина Гура
интересные факты списки фильмов
Кадр фильма «Неогранённые алмазы» // A24
Кадр фильма «Неогранённые алмазы» // A24

Карьера в кино — это длинный путь, где даже самые талантливые актёры способны потерять ориентир. Ошибочно выбранные роли, неудачные проекты, личные кризисы и репутационные издержки случаются если не у всех, то у многих. Важно здесь другое: умение вовремя остановиться, переосмыслить своё место в индустрии и вернуться обратно — с хорошим проектом, правильной ролью и командой, которой можно доверять. Ниже собраны истории, где возрождение голливудской карьеры оказалось не менее мощным, чем первый всплеск популярности.

Роберт Дауни-младший

В конце 90-х карьера Дауни-младшего трещала по швам из-за серии арестов и принудительной реабилитации: его обвиняли в хранении наркотиков и вождении в нетрезвом виде. Продюсеры видели в нём угрозу для съёмочного процесса, а создатели сериала «Элли МакБил», где Дауни играл одну из ролей, спешно убрали его героя из сюжета. Несколько последующих лет он получал лишь небольшие роли — скорее «по остаточному принципу». На рубеже десятилетий Дауни был скорее примером того, как не надо делать, чем востребованным актёром.

Переломным моментом послужили роли в фильмах «Поцелуй навылет» Шейна Блэка и «Зодиак» Дэвида Финчера — эти проекты позволили ему вернуться в поле зрения сильных режиссёров. Настоящий прорыв случился с «Железным человеком»: роль Тони Старка задала тон киновселенной Marvel и превратила Дауни в звезду проката. Вышедшие в том же году «Солдаты неудачи» продемонстрировали его комичность и широкий актёрский диапазон, а серия фильмов Marvel окончательно закрепила за ним статус звезды нового уровня. Да так, что создатели киновселенной вернули Дауни после смерти Тони Старка, и в грядущих «Мстителях» актёр сыграет уже другого персонажа — Доктора Дума.

Кадр фильма «Железный человек» // Marvel Studios
Кадр фильма «Железный человек» // Marvel Studios

Киану Ривз

После триумфа «Матрицы» карьера Ривза постепенно пошла на спад: в 2000-х он снимался в проектах с неоднозначной репутацией, а ремейк фильма «День, когда Земля остановилась» зрители и критики встретили без особого энтузиазма. Весомой неудачей для актёра стал боевик «47 ронинов», который при бюджете 175 млн долларов безутешно провалился в прокате. Продюсеры не понимали, как задействовать Ривза: ниша серьёзного героя боевика будто бы уже закрылась для него. Он пробовал себя в небольших проектах, но большого отклика за свою работу не получал.

Вышедший в 2014 году «Джон Уик» кардинально изменил экранный его образ: выверенная хореография экшен-сцен и мифология подпольного мира убийц сработали мгновенно и пробудили зрительский интерес. Сиквелы превратили Ривза в эталонный образец взрослого героя боевика и расширили масштаб истории, где важными стали не столько спецэффекты, сколько внутренняя собранность героя и его телесная выразительность. Камео в ромкоме «Возможно, это навсегда» и озвучка в «Истории игрушек 4» добавили актёру самоиронии и обновили публичный образ. К выходу четвёртого «Джона Уика» Ривз снова оказался в первых рядах мировых звёзд — уже как создатель собственного стандарта внутри целого жанра.

Кадр фильма «Джон Уик 4» // Summit Entertainment
Кадр фильма «Джон Уик 4» // Summit Entertainment

Брендан Фрейзер

После успеха в начале 2000-х с фильмами «Мумия» карьера Фрейзера заметно замедлилась. Многолетние съёмки с трюками обернулись травмами и операциями, из-за чего актёр провёл в больницах около семи лет. Новые фильмы лишь снижали интерес к его персоне, а в 2010-х Фрейзер почти исчез из публичного пространства. Для многих он остался просто «тем самым парнем» из «Мумии».

Интерес к Фрейзеру вернули сериалы: в «Любовниках», «Трасте» и «Роковом патруле» он показал себя с новой стороны. Переломным моментом послужила главная роль в драме «Кит», которая принесла «Оскар» и показала его в качестве серьёзного актёра. Вскоре Фрейзер появился у Скорсезе в «Убийцах цветочной луны», где уверенно вписался в звёздный актёрский состав: его личный ренессанс обрёл устойчивую форму в виде карьеры зрелого актёра — без оглядки на ностальгию и прошлые амплуа.

Кадр фильма «Кит» // Protozoa Pictures
Кадр фильма «Кит» // Protozoa Pictures

Микки Рурк

Яркие 1980-е сменились для Рурка периодом конфликтов и неверных решений. В 1991 году он бросил актёрство ради бокса, получил травмы лица и утратил внешность, с которой ассоциировался его экранный образ. В 1990-е Микки Рурк снимался в проходных фильмах, а его харизма «первого плана» будто выветрилась. Актёра воспринимали скорее как фигуру из прошлого, чем активного участника индустрии.

Вышедший в 2005 году «Город грехов» вернул его на экраны в качестве мощного героя, а «Рестлер» окончательно реабилитировал актёрскую карьеру. За роль в «Рестлере» Рурк получил «Золотой глобус», премию BAFTA и номинацию на «Оскар», но главное — доверие зрителей. После этого крупные студии стали задействовать Рурка в других крупных картинах: от «Железного человека 2» до «Неудержимых», заново «встроив» его в актуальный кинопроцесс.

Кадр фильма «Рестлер» // Protozoa Pictures
Кадр фильма «Рестлер» // Protozoa Pictures

Бен Аффлек

В начале 2000-х Бен Аффлек стремительно терял актёрские позиции, а символом неудачи стал фильм «Джильи», провалившийся в прокате и ставший объектом насмешек. Его личная жизнь обсуждалась активнее, чем кинопроекты: вышедшие подряд слабые фильмы лишь укрепили образ человека, который не справляется с вниманием СМИ и выбирает сомнительные роли.

Аффлек едва ли не с нуля выстроил карьеру, но уже как режиссёр, который хорошо понимает, как работает история. «Город воров» доказал, что он способен снимать напряжённые криминальные драмы, а «Операция „Арго“» лишь подтвердила режиссёрский талант: награды, успешный прокат и заветный «Оскар» за лучший фильм вернули Аффлеку уважение коллег и аудитории.

Кадр фильма «Операция „Арго“» // GK Films
Кадр фильма «Операция „Арго“» // GK Films

Вайнона Райдер

В декабре 2001 года актрису задержали за кражу в универмаге — история молниеносно разошлась по СМИ и надолго отрезала ей путь к крупным проектам. Скандал, суд и последующий перерыв в карьере сделали её «неудобной» для страховых компаний, а студии перестали рассматривать кандидатуру Райдер в серьёзных проектах. В начале 2000-х она почти исчезла с экранов, ограничиваясь лишь эпизодическими появлениями, что резко контрастировало с её положением в 1990-е. Тогда Райдер регулярно номинировалась на престижные награды и входила в число ведущих актрис своего поколения.

Сначала актриса осторожно напомнила о себе в ролях второго плана — в новой версии «Звёздного пути» и «Чёрном лебеде», где была тонко обыграна тема с угасанием славы. Но по-настоящему всё изменилось с ролью Джойс Байерс из «Очень странных дел»: образ заботливой, ранимой и упрямой матери неожиданно оказался близок зрителям разных поколений. Успех проекта снова вернул Райдер популярность, укрепив уважение зрителей и признание критиков.

Кадр сериала «Очень странные дела» // Netflix
Кадр сериала «Очень странные дела» // Netflix

Дрю Бэрримор

Детская слава обернулась для Дрю Бэрримор тяжёлым кризисом — уже в тринадцать она проходила лечение от наркотической и алкогольной зависимостей, рассказывая об этом в интервью из реабилитационного центра. К тому же она добилась независимости от матери через суд, из-за чего в голливудских студиях появилось ещё больше сомнений насчёт Бэрримор: можно ли ей доверить крупный проект и рекламную кампанию, когда она, будучи ребёнком, принимает взрослые решения? Несколько лет карьера держалась на эпизодических ролях и раскрыть весь свой актёрский диапазон Бэрримор не могла.

Всё изменилось, когда Бэрримор основала продюсерскую компанию Flower Films и начала выстраивать карьеру заново. Романтические комедии «Певец на свадьбе» и «Нецелованная» вернули зрительский интерес к актрисе и доказали, что она способна привлекать зрителей в кинотеатры. Затем Бэрримор, как исполнительница главной роли и продюсер «Ангелов Чарли», перезапустила франшизу и задала истории о шпионках новый тон. Важно и то, что актриса научилась гибко менять амплуа — от лёгкой комедии к более зрелым, самодостаточным ролям.

Кадр фильма «Певец на свадьбе» // New Line Cinema
Кадр фильма «Певец на свадьбе» // New Line Cinema

Дженнифер Лопес

В начале 2000-х Лопес стремительно взлетела и так же стремительно столкнулась с провалом: уже упомянутая картина «Джильи» ударила по её кинорепутации. Возник образ «слишком приметной» звезды, которую больше обсуждают, чем смотрят с ней фильмы. Несколько последующих лент не исправили ситуацию, и студии не торопились предлагать Лопес сложные сценарии. В тот период она ассоциировалась прежде всего с музыкальными релизами и светскими событиями, а не с яркими киноролями.

Изменения начались с её участием в сериалах и концертных шоу, но ключевым моментом послужило драмеди «Стриптизёрши» 2019 года, где Лопес показала редкое сочетание харизмы, пластики и точной драматургии. Успех фильма вернул ей доверие индустрии и интерес режиссёров, готовых давать нестандартные и взрослые роли. Укрепили эффект и масштабные выступления, включая Супербоул, и новые проекты, где она наконец оказалась там, где и должна была быть — на первых ролях.

Кадр фильма «Стриптизёрши» // Annapurna Pictures
Кадр фильма «Стриптизёрши» // Annapurna Pictures

Джон Траволта

В конце 1970-х Траволта был суперзвездой, но в 1980-е и начале 1990-х его карьера пошла на спад. Отраслевые издания относили его к разряду «неактуальных»: манера и имидж будто застряли в прошлом, а продюсеры всё реже приглашали его на главные роли. Попытки вернуться к былой популярности выглядели неубедительными и не складывались в понятную стратегию.

Всё изменил Квентин Тарантино. В «Криминальном чтиве» Траволта сыграл Винсента Вегу — роль, которая буквально вернула его к жизни в кино. Фильм забрал главную награду Каннского кинофестиваля, отлично проявил себя в мировом прокате, а сам Траволта получил номинацию на «Оскар». За этим последовала серия успешных проектов: «Достать коротышку», «Без лица» и другие фильмы доказали, что он в отличной форме. С этого момента с Траволтой вновь стали обсуждать не только роль, но и целостную концепцию фильма. Он вернул себе право выбирать, в чём сниматься.

Кадр фильма «Криминальное чтиво» // A Band Apart
Кадр фильма «Криминальное чтиво» // A Band Apart

Майкл Китон

В начале 1990-х Китон был на пике карьеры: «Бэтмен» закрепил его звёздный статус, но в 2000-е предложения с главными ролями заметно поредели. Он соглашался на второстепенные роли и снимался в проектах, которые проходили незаметно. К началу 2010-х Китон скорее воспринимался как напоминание о славном прошлом, чем как интересный для студийных боссов актёр. Даже его поклонники ждали роль, способную снова «включить» интерес индустрии и зрителей.

Поворотным моментом для актёра стало участие в «Бёрдмэне» — роль, которая вернула Китона в высшую лигу и принесла ему «Золотой глобус» с номинацией на «Оскар». Следом вышел оскароносный «В центре внимания», что помог актёру удержаться в орбите престижного кино и расширил круг режиссёров, которые хотят с ним работать. В «Человеке-пауке: Возвращение домой» он блестяще справился с ролью антагониста, показав, что может быть убедительным и во франшизовом кино. Так Китон закрепил статус актёра, который одинаково удачно смотрится и в камерной драме, и в супергеройском аттракционе.

Кадр фильма «Бёрдмэн» // New Regency Pictures
Кадр фильма «Бёрдмэн» // New Regency Pictures

Николас Кейдж

В конце 2000-х финансовые и налоговые проблемы вывели Кейджа на путь непрерывной занятости: он соглашался на все проекты подряд, чтобы закрыть долги. Он откровенно рассказывал о проблемах с налоговой и признавался, что действовал не по воле вдохновения, а ради выживания. С каждым годом в его фильмографии становилось всё больше работ, но почти ни одна не вызывала интереса. Имя Кейджа знали все, но мало кто вспомнил бы недавний фильм с его участием.

Всё изменилось с выходом мрачного триллера «Мэнди», который вернул актёру внимание критиков и показал, что он не растерял харизму. Затем Кейдж сыграл в «Свинье», чем привёл в восторг критиков и закрепил образ актёра, умеющего играть проникновенно и тонко. Комедия «Невыносимая тяжесть огромного таланта» напомнила о его самоиронии и вернула в ряды поп-культурного феномена, а «Герой наших снов» помог вновь оказаться в числе главных действующих лиц серьёзного фестивального кино.

Кадр фильма «Невыносимая тяжесть огромного таланта» // Saturn Films
Кадр фильма «Невыносимая тяжесть огромного таланта» // Saturn Films

Райан Рейнольдс

Кризис в карьере Рейнольдса запустил «Зелёный Фонарь»: высокие затраты на производство, низкие оценки и разочарование у публики. Вышедший в 2013 году «Призрачный патруль» лишь укрепил ощущение, что ставить на него как на главного супергероя уже рискованно. В середине десятилетия студиям не хотелось рисковать: Рейнольдс казался слишком сомнительным выбором для дорогостоящих проектов.

Всё изменил «Дэдпул» — хлёсткий, смелый, со скромным бюджетом и неожиданным кассовым успехом. Фильм собрал больше, чем ожидали, а Рейнольдс получил номинацию на «Золотой глобус». Сиквел удержал зрительский интерес, а следующее продолжение «Дэдпул и Росомаха» установил рекорд по сборам среди фильмов с возрастным рейтингом 18+. Но главное здесь то, что персонаж совпал с внутренним нутром актёра: остроумие, самоирония и тонкая насмешка над самим жанром. Рейнольдс не только сыграл, но и построил вокруг себя полноценную комедийно-супергеройскую вселенную. Его возвращение — один из самых показательных примеров того, как актёр может заново определить своё место в индустрии.

Кадр фильма «Дэдпул и Росомаха» // Marvel Studios
Кадр фильма «Дэдпул и Росомаха» // Marvel Studios

Мэттью Макконахи

К концу 2000-х Макконахи стал заложником образа, сыграв в немалом количестве ромкомов по типу «Любовь и прочие неприятности» и «Золото дураков». Критики говорили об отсутствии профессионального роста, а сам актёр всё чаще ощущал, что находится в тупике. Он даже покинул Голливуд с твёрдым намерением вернуться лишь при условии, что будут интересные и не-ромкомовские проекты. Нужна была перезагрузка — с другими режиссёрами, материалом и совершенно иными ролями.

Новый курс наметился с выходом «Линкольна для адвоката» в 2011 году, а затем укрепился благодаря «Киллеру Джо», «Маду» и «Супер Майку». Мэттью Макконахи собрал целую подборку нестандартных картин, где смог показать себя с новой стороны. Кульминацией стал «Далласский клуб покупателей», принёсший «Оскар» и уважение коллег, а сериал «Настоящий детектив» лишь закрепил успех. Партнёрство с Вуди Харрельсоном и мрачная атмосфера шоу так же позволили раскрыться Макконахи по-новому.

Кадр фильма «Далласский клуб покупателей» // Voltage Pictures
Кадр фильма «Далласский клуб покупателей» // Voltage Pictures

Адам Сэндлер

В начале 2010-х череда громких, но прохладно воспринятых комедий подпортила доверие к Сэндлеру: сборы были неутешительными, а зрители подустали от его комедийного подхода. Актёр трезво оценил рынок и в 2014 году заключил эксклюзивное соглашение с Netflix на несколько проектов — сменил студийную модель выпуска фильмов на платформенную. Там он получил полную свободу действий и возможность экспериментировать с форматами.

Всё изменилось, когда Сэндлер начал сотрудничать с независимыми режиссёрами. «Неогранённые алмазы» вывели его на новый уровень — критики увидели не комика, а сильного драматического актёра. Далее последовала спортивная драма «Прорваться в НБА», за которую актёр получил номинацию на премию Гильдии киноактёров, показав, что способен удерживать внимание зрителей без привычных шуток. В свою очередь Netflix расширила с ним контракт, и Сэндлер по сей день остаётся важной частью платформы, выступая продюсером многих проектов.

Кадр фильма «Неогранённые алмазы» // A24
Кадр фильма «Неогранённые алмазы» // A24

Рене Зеллвегер

После сверхнасыщенного периода 1996—2004 годов Зеллвегер сознательно взяла длительную паузу на фоне выгорания, желания пожить вне постоянного внимания и восстановить ресурсы. С 2010 по 2016 год она редко снималась в кино, и казалось, что публика уже не ждёт её возвращения. Многие воспринимали карьеру актрисы законченной.

Выход в 2016 году третьей части «Бриджит Джонс» доказал, что Зеллвегер не потеряла связь с аудиторией, и зритель по-прежнему верит в её известную героиню. Три года спустя роль Джуди Гарленд в фильме «Джуди» принесла актрисе второй «Оскар» и признание во всём мире. Это перевоплощение показало выразительность, пластику и стремление учесть все нюансы, которые от Зеллвегер ждали в большом драматическом кино. Её история — пример того, как вовремя взятая пауза и осознанный выбор роли могут не только вернуть к жизни, но и открыть новые горизонты.

Кадр фильма «Джуди» // Pathé
Кадр фильма «Джуди» // Pathé

Смотреть лучшее голливудское кино можно онлайн и в хорошем качестве на Tvigle!

Читайте также
Не только «Сумерки»: 20 дико атмосферных фильмов для дождливой осени
Не только «Сумерки»: 20 дико атмосферных фильмов для дождливой осени
Чувственные и обволакивающие картины с долей мистики.
Сила в прощении: 24 проникновенных фильма о чувстве вины и искуплении
Сила в прощении: 24 проникновенных фильма о чувстве вины и искуплении
Картины о том, как иногда трудно простить другого.
Жутко хороши: 50 великолепных злодеев из сериалов, которых невозможно забыть
Жутко хороши: 50 великолепных злодеев из сериалов, которых невозможно забыть
Подборка блестящих антагонистов, с которыми героям справиться сложнее всего.
Что значит обрести себя? 10 проникновенных фильмов о кризисе идентичности
Что значит обрести себя? 10 проникновенных фильмов о кризисе идентичности
Картины о потери внутреннего «я» и поиске выхода из личностного кризиса.