Притягательно опасные: 10 красивых фильмов в духе «Дракулы» Люка Бессона

Завораживающие картины о чувствах, от которых перехватит дыхание.
19 октября
Ангелина Гура
списки фильмов
Кадр фильма «Призрак оперы» // Really Useful Films
Кадр фильма «Призрак оперы» // Really Useful Films

Окутанные тайнами истории любви всегда притягивают нас подобно лунному свету над тёмными водами. Здесь страсть сталкивается с роком, секреты пробиваются сквозь стены старых домов, а произнесённые шёпотом слова звучат то как обещание, то как предостережение. Ниже — десять фильмов, полных готического настроения, всепоглощающей любви и особых мистических мест, от которых мурашки бегут по коже.

«Багровый пик» (Crimson Peak), 2015 год

Молодая писательница Эдит Кушинг (Миа Васиковска) выходит замуж за обаятельного изобретателя Томаса Шарпа (Том Хиддлстон) и переезжает в его старинное родовое поместье. Дом стоит на красной глине, которая окрашивает снег в цвет крови, а в разрушенных коридорах эхом звучат отголоски былых трагедий. Эдит начинают мучить странные видения, уводящие всё глубже в прошлое, которое не даёт покоя.

Гильермо дель Торо создал роскошную готическую сказку, в которой каждая деталь — от лестницы до чайной чашки — становится частью рассказа. Сдержанная решимость Мии Васиковски, хрупкое безумие Джессики Честейн и внутренняя печаль Тома Хиддлстона создают напряжённый треугольник, а практические эффекты и продуманные декорации наполняют фильм почти сценической осязаемостью. Здесь каждый кадр дышит атмосферой, а сюжет держится на персонажах и их скрытых ранах.

Кадр фильма «Багровый пик» // Legendary Pictures
Кадр фильма «Багровый пик» // Legendary Pictures

«Ребекка» (Rebecca), 1940 год

Скромная и юная девушка (Джоан Фонтейн) выходит замуж за вдовца Максима де Винтера (Лоуренс Оливье) и переезжает в его поместье в Корнуэлле. Здесь, в каждой комнате, чувствуется присутствие его покойной жены — от её вещей до негласных правил дома. Новая хозяйка всё сильнее чувствует давление невидимого прошлого и пытается понять, какое место в этом доме ей вообще уготовано.

Альфред Хичкок превращает готическую историю Дафны Дю Морье в тонкий психологический триллер. Джоан Фонтейн оборачивает внутреннюю силу своей героини в хрупкую оболочку, а персонаж Лоуренс Оливье остаётся загадкой до самого конца. Чёрно-белая съёмка превращает дом в живой лабиринт, где лестницы и тени будто наблюдают за происходящим, так как фильм построен на полутонах, намёках и молчании. Кинороман, в котором недосказанность становится главным двигателем событий.

Кадр фильма «Ребекка» // Selznick International Pictures
Кадр фильма «Ребекка» // Selznick International Pictures

«Джейн Эйр» (Jane Eyre), 2011 год

Выросшая в сиротском приюте Джейн (Миа Васиковска) устраивается гувернанткой в поместье Торнфилд, где встречает мрачного и загадочного мистера Рочестера (Майкл Фассбендер). Между ними зарождаются чувства, однако тайны дома — запертая комната, странные звуки, дым там, где его не должно быть, — не дают Джейн покоя. Узнав об истинном положении вещей, она должна сделать выбор между чувством собственного достоинства и всепоглощающей любовью.

Экранизация Кэри Фукунаги точно передаёт бурную суть романа в сдержанной визуальной форме. Джейн в исполнении Мии Васиковски — не жертва, а женщина с характером, тогда как Майкл Фассбендер показывает Рочестера уязвимым человеком, живущим с неподъёмным грузом. Операторская работа и музыка создают ощущение пронизывающей прохлады, которая окутывает серой дымкой каждый кадр. Это история любви, где страсть не нуждается в громких словах и поступках. Главное здесь — внутренние переживания и моральный выбор героини.

Кадр фильма «Джейн Эйр» // Focus Features
Кадр фильма «Джейн Эйр» // Focus Features

«Грозовой перевал» (Wuthering Heights), 1992 год

На суровых пустошах Йоркшира беспризорник Хитклифф (Рэйф Файнс) растёт в семье Эрншоу и сближается с их дочерью Кэтрин (Жюльет Бинош). Вспыхнувшая между ними страсть перерастает в разрушительную одержимость, когда гордость, социальные различия и предательство разделяют их. Годы спустя, в тени их прошлого вырастает новое поколение, и даже земля, кажется, хранит память об этой любви. Но она не приносит покоя — только боль.

Фильм Питера Козмински полон дикой, почти первобытной страсти, переданной через игру Рэйф Файнса и Жюльет Бинош. Пейзаж здесь дышит вместе с персонажами — открытые просторы не приносят свободы, а только подчёркивают одиночество. В то же время музыка Рюити Сакамото делает каждую сцену острее — история, благодаря музыкальному сопровождению, не даёт ни передышки, ни утешения. «Грозовой перевал» — это настоящий готический вихрь: беспощадный, мрачный и откровенный.

Кадр фильма «Грозовой перевал» // Paramount Pictures
Кадр фильма «Грозовой перевал» // Paramount Pictures

«Форма воды» (The Shape of Water), 2017 год

В секретной лаборатории времён холодной войны немая уборщица Элиза (Салли Хокинс) находит необычное существо, напоминающего человека-амфибию (Даг Джонс). Между ними возникает особая связь, и когда существу начинает грозить опасность, Элиза собирает небольшую группу союзников ради его спасения. Любовь здесь зарождается не просто в виде чувства, а становится актом спасения и вызовом всему миру.

Гильермо дель Торо снял взрослую сказку о том, что чувствовать не страшно, даже если общество считает иначе. Салли Хокинс блестяще передаёт все внутренние волнения без слов — отыгрывая сложные эмоции взглядом и дыханием. Музыка Александра Деспла и свет, которым наполнен каждый кадр, делают фильм похожим на сон — тревожный и нежный. Это кино о принятии, чувственности и о том, как любовь может переопределить границы возможного.

Кадр фильма «Форма воды» // Fox Searchlight Pictures
Кадр фильма «Форма воды» // Fox Searchlight Pictures

«Леди-ястреб» (Ladyhawke), 1985 год

Рыцарь (Рутгер Хауэр) и его возлюбленная (Мишель Пфайффер) обречены быть «вместе, но всегда порознь»: ночью он превращается в волка, днём — она в ястреба. Судьба сводит их с находчивым воришкой (Мэттью Бродерик), который оказывается ключом к снятию проклятия. Чтобы вернуть себе человеческую жизнь, им нужно перехитрить епископа (Джон Вуд), навлёкшего на героев эту муку, и успеть воспользоваться единственным моментом, когда сойдутся день и ночь.

Ричард Доннер соединяет приключенческий дух с романтической сказкой в историю, которая звучит как баллада, рассказанная ветру. Рутгер Хауэр и Мишель Пфайффер излучают притяжение даже в сценах, где их герои физически не могут быть вместе, а Мэттью Бродерик добавляет лёгкости и иронии. Смелый саундтрек — смесь оркестра и синтезаторов — вместе с залитыми солнцем пейзажами придают фильму яркое обаяние 80-х. Тот редкий случай, когда наивная фантастика искренне рассказывает о настоящих чувствах.

Кадр фильма «Леди-ястреб» // 20th Century Fox
Кадр фильма «Леди-ястреб» // 20th Century Fox

«Мумия» (The Mummy), 1999 год

В Египте 1920-х годов библиотекарь Эвелин Карнахан (Рэйчел Вайс) и отважный авантюрист Рик О’Коннелл (Брендан Фрейзер) случайно пробуждают древнего жреца, проклятие которого обрушивается на пустыню. Каир захлёстывают бедствия, а воскрешённый враг разыскивает свою возлюбленную, чтобы завершить страшный ритуал. Погоня за выживанием оборачивается путешествием сквозь гробницы и песчаные бури, где смекалка важнее оружия.

Безупречный образец приключенческого кино: динамичный, остроумный и снятый с любовью к классическим историям о приключениях. Между Бренданом Фрейзером и Рэйчел Вайс цветёт неподдельная химия благодаря живым диалогам и равноправным отношениям. Режиссёр Стивен Соммерс ловко балансирует между экшеном и юмором, позволяя лёгкости не разрушать атмосферу опасности: здесь и романтика, и зрелище, и дух старого Голливуда — всё, что нужно для идеального вечернего просмотра.

Кадр фильма «Мумия» // Alphaville Films
Кадр фильма «Мумия» // Alphaville Films

«Фонтан» (The Fountain), 2006 год

Мужчина (Хью Джекман) проживает сразу три жизни: ищет бессмертие в эпоху инквизиции, пытается спасти любимую (Рэйчел Вайс) в настоящем и странствует среди звёзд в далёком завтра. История о любви, смерти и возрождении складывается из фрагментов и образов, повторяясь в разных обличьях. Постепенно прошлое, настоящее и будущее сливаются в единое переживание.

Даррен Аронофски снял не просто фильм, а визуальную медитацию о вечном. Музыка Клинта Мэнселла подобна пульсу, и каждое повторение темы усиливает переживание. В то время как макросъёмка и кадры при свечах напоминают старинную фреску — фильм будто соткан из света и воспоминаний. «Фонтан» говорит о любви, которая выходит за пределы времени, и о принятии неизбежного как формы свободы. Редкий пример поэтичного научного фэнтези, где каждое слово и звук остаются со зрителем надолго.

Кадр фильма «Фонтан» // Warner Bros. Pictures
Кадр фильма «Фонтан» // Warner Bros. Pictures

«Сонная Лощина» (Sleepy Hollow), 1999 год

Констебль Икабод Крэйн (Джонни Депп) приезжает в отдалённую деревню, чтобы расследовать чудовищные убийства, приписываемые всаднику без головы. Он не верит легендам, пока не сталкивается с угрозой лично. Расследование приводит его к заговору, связанному с наследством, страстью и старой обидой.

В своём самом готическом фильме Тим Бёртон превращает деревушку в пространство страхов и снов, населённое тенями и ритуалами. Оператор Эммануэль Любецки снимает так, что даже деревья кажутся свидетелями тайн, а музыка Дэнни Элфмана подчёркивает тревожную поэтичность каждого кадра. Изысканный мистический триллер, где романтика и ужас переплетены так тесно, что становятся неотделимы друг от друга.

Кадр фильма «Сонная Лощина» // Paramount Pictures
Кадр фильма «Сонная Лощина» // Paramount Pictures

«Призрак оперы» (The Phantom of the Opera), 2004 год

Юная Кристина Даае (Эмми Россам) получает шанс проявить себя на сцене оперы, даже не подозревая, что ей помогает таинственный наставник (Джерард Батлер), скрывающийся под театром. Его страсть к ней постепенно превращается в навязчивую идею, особенно когда Кристина воссоединяется с детским другом Раулем (Патрик Уилсон). Отныне героиня разрывается между голосом, зовущим её вниз, и настоящей жизнью, которая ждёт наверху.

Джоэл Шумахер переносит театральную роскошь на экран, где зеркала, свечи и бархат становятся частью музыкального повествования. Эмми Россам показывает Кристину одновременно утончённой и решительной, а Призрак в исполнении Джерарда Батлера предстаёт и опасным, и ранимым. Визуальные образы — бал-маскарад, сцена на крыше, подземное озеро — превращают музыкальную мелодраму в кинематографическую оперу. История производит эффект не через сюжет, а через чувства, которым невозможно сопротивляться.

Кадр фильма «Призрак оперы» // Really Useful Films
Кадр фильма «Призрак оперы» // Really Useful Films

Смотреть самые красивые фильмы можно онлайн и в хорошем качестве на Tvigle!

Читайте также
От «Бойцовского клуба» до «Дюны»: 20 легендарных фильмов, которые провалились в прокате
От «Бойцовского клуба» до «Дюны»: 20 легендарных фильмов, которые провалились в прокате
Их не оценили на момент выхода, но страстно полюбили спустя время.
Ненавидеть с любовью: сериалы о сложных отношениях братьев и сестёр
Ненавидеть с любовью: сериалы о сложных отношениях братьев и сестёр
Сериалы о тех самых близких людях, которых не выбирают.
Не только «Сумерки»: 20 дико атмосферных фильмов для дождливой осени
Не только «Сумерки»: 20 дико атмосферных фильмов для дождливой осени
Чувственные и обволакивающие картины с долей мистики.
Уязвимая сила и непоколебимая слабость: 20 фильмов с разрушением гендерных стереотипов
Уязвимая сила и непоколебимая слабость: 20 фильмов с разрушением гендерных стереотипов
Фильмы о женщинах, командующих армиями, и мужчинах, растящих детей.